1

Особая гордость Продюсерского центра — музей клавишных музыкальных инструментов. Он является одним из крупнейших музеев такого рода в Европе. Все инструменты, представленные в экспозиции не муляжи и не мёртвые экспонаты, а реально работающие устройства, которые неоднократно используются в студии различными её клиентами для записи их фонограмм, треков, клипов и прочих музыкальных продуктов. В музее в числе прочих представлены уникальные экспонаты. К числу таких раритетов относится советский синтезатор «Лель-0041», единственная уцелевшая на сегодняшний день «Ионика», антикварная фисгармония «Mannborg» и классический электроорган Hammond B3.

В музее находятся следующие экспонаты:

2

Organ Hammond B3
Один из ключевых инструментов рок-н-рола. Электрический орган, который был спроектирован и построен Лоуренсом Хаммондом в апреле 1935 года. Изначально орга́ны Хаммонда продавались церквям как недорогая альтернатива духовым орга́нам, но инструмент часто использовался в блюзе, джазе, рок-н-ролле (1960-е и 1970-е) и госпеле. Широкую популярность орга́н Хаммонда обрёл в военных ансамблях во время Второй мировой войны и в послевоенные годы.
Характерными для органов Хаммонда были небольшие рычажки, с помощью которых можно было различным образом микшировать разные формы сигнала. Более поздние модели инструментов имели также и электромеханическое вибрато. Характерный «щелчок», который изначально был скорее недостатком конструкции, быстро стал частью фирменного звука «Хаммонд органа». Эта особенность учитывается при создании современных копий оригинальных инструментов. При этом точная имитация звука «Хаммонд органа» на основе электронных схем достаточно сложна, так как таким образом лишь с трудом удаётся точно воспроизвести изменения фазового соотношения между фоническими колёсами.
Динамики Лесли широко использовались в «Хаммонд-органах», хотя изначально фирма «Leslie» была серьёзным конкурентом Хаммонда. Динамики «Leslie» имели вращающийся компонент для создания эффекта вибрато и очень скоро стали стандартом де-факто для органов Хаммонда, так как именно они создавали типичный «рычащий» звук.
Наиболее выдающимися исполнителями, игравшими на Hammond-органе являются:
Рик Райт — клавишник группы Pink Floyd,
Джон Лорд, клавишник группы Deep Purple,
Джимми Смит — джазовый органист, популяризировавший инструмент в стиле блюз/фанк/соул,
Билли Престон — клавишник, принимавший участие как сессионный музыкант в записях The Beatles, The Rolling Stones, Элтона Джона и многих других,
Алан Прайс — фронтмен группы The Animals,
Рэй Манзарек — один из основателей и клавишник группы The Doors,
Кит Эмерсон — участник групп The Nice и Emerson Lake & Palmer,
Рик Уэйкман — клавишник группы Yes,
Марк Стайн— вокалист и органист группы Vanilla Fudge,
Винсент Крейн— клавишник группы The Crazy World Of Arthur Brown,
Кен Хенсли — мультиинструменталист, участник группы Uriah Heep,
Давид Семенович Голощекин — выдающийся джазмен, мультиинструменталист,
Доктор Лонни Смит— выдающийся джазовый музыкант, мультиинструменталист.

Лель-0041
В начале восьмидесятых эта красота продавалась по сумасшедшей цене в три тысячи рублей. На эти деньги можно было купить «Запорожец», половину «Жигулей» или три цветных телевизора.
Лель-0041 представлял собой двухмануальный инструмент на основе гармонического синтеза с блоком автоаккомпанемента. Имелся встроенный синтезатор. Количество октав верхнего мануала — 4, нижнего — 5. Была возможность одновременного проигрывания на верхнем мануале органной и синтезаторной части, а также одновременное проигрывание пресетными и регулируемыми регистрами.
Имелась возможность одновременной игры на верхнем и нижнем мануале органной, синтезаторной частью, баса с ритм сопровождением. Нижний мануал в режиме авто/аккомпанемента делился на две части (2+3 октавы): левая часть которой предназначена для проигрывания аккомпанемента. Имелась возможность одновременного включения нескольких ритмов сразу (каждый с отдельным набором ударных звуков) для придания более сложных ритмических рисунков.
Инструмент выпускался на московском заводе cчетно-вычислительных машин.

Поливокс
«Поливокс» представляет собой переносной электромузыкальный синтезатор, предназначенный для исполнения музыкальных произведений любых жанров, а также для получения различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов, спектаклей, при записи на студии. Клавиатура синтезатора имеет четыре октавы.
Синтезатор имеет наклонную панель управления, которая разделена на функциональные блоки: модулятор, генератор 1, генератор 2, микшер, фильтр, усилитель, которые позволяют исполнителю синтезировать широкий спектр звуков и оперативно менять характер звучания.
В синтезаторе три внутренних источника звукового сигнала: два широкодиапазонных генератора с изменяющейся формой колебаний и генератор шума для получения немузыкальных звуков (ветра, шума прибоя, пыхтения паровоза и т.д.). Предусмотрена возможность подключения внешнего источника звукового сигнала (гитары, электропиано, электрооргана и т.д.). Звуковые сигналы от разных источников смешиваются в блоке микшер в любых пропорциях независимо друг от друга.
Для изменения тембровой окраски звукового сигнала в широких пределах в синтезаторе применен фильтр с регулируемой частотой среза и добротностью.
Инженер Владимир Кузьмин, конструктор Юрий Феофилов, дизайнер Олимпиада Кузьмина, пр-во КРЗ «Форманта»

ТОМ 1501
«Том -1501»- (Тульское объединение по производству музыкальных инструментов «Мелодия») — электронный музыкальный инструмент с оркестровым эффектом портативного типа, собранный на полупроводниковых приборах, предназначенный для сольного исполнения музыкальных произведений любого жанра и сопровождения в составе ансамбля.
ЭМИ Том-1501 представляет собой одномануальный клавишный инструмент, имитирующий звучание пианино, клавесина, смычковой группы оркестра в составе скрипок, альтов, контрабаса; медных духовых инструментов)
Инструмент состоит из следующих блоков: задающего генератора, двенадцати манипуляторов, генератора инфранизкой частоты, линии задержки, брасс фильтра, блока фильтров, выходных усилителей, блока питания, педали громкости, педали «сустейна».
Формирование всех тонов осуществляется от одного задающего генератора, что исключает возможность расстройки инструмента в процессе его эксплуатации. Основу темброобразования инструмента составляет синтез 6 регистров левой и 5 регистров правой частей клавиатуры. Том-1501 позволяет оперативно во время исполнения менять характер звучания, используя эффекты: сустейн, вибрато, хорус. Разработчик — Геннадий Терехов.

Элктроорган СОЛЯРИС
Не совсем понятно, почему его причисляют к электроорганам, т.к. звуковые возможности у него как у синтезатора. Взгляните на панель управления эффектами.
Инструмент имел 49 клавиш, 5 регистров с переходами 1′,2′,2 1/2′, 4′, 8′. Функция глиссандо обладала возможностью спуск на 2 октавы вниз (служило компенсацией отсутствия второго мануала). Бриллианс — функция повышающая общую яркость звучания во всех регистрах, действовала независимо от других настроек. Слайдеры фильтра соответствовали следующим стандартам: ударение — envelope, полоса — cutoff, яркость — resonance. Функции вибрато модулировали частоту колебаний тона (частотное) и огибающей (тембровое).

Мелодический синтезатор Алиса 1377
Инструмент электромузыкальный клавишный синтезатор-мелодический «Алиса-1377» предназначен для синтеза электрических сигналов звукового диапазона частот с возможностью исполнения на нем сольных партий музыкальных произведений и создания звуковых эффектов при подключении его к внешнему усилительно-акустическому устройству.
Синтезатор может быть использован в качестве музыкального инструмента, а также в качестве источника нестандартных электрических сигналов для научных и учебных целей.
Синтезатор состоит из следующих основных блоков — устройство управления, генератор тона, генератор вибрато, фильтр, контур, выход.
Название параметров управления синтезатором: генератор тона — форма волн, чм (частотная модуляция), скважность, шим (широтно-импульсная модуляция), гармоники, портаменто, настройка, повышение частоты на октаву -+1/+2; генератор вибрато — форма волн (‘N’), частота,1Гц/10Гц, ВКЛ (модуляции); фильтр — настройка (частота среза), резонанс, вибрато, контур вкл (контур-генераторы) — атака, затухание, поддержка, спад; выход — уровень, вкл.

Korg MS 20
Клавиатура в 37 клавиш. Два генератора: первый может производить треугольную, пилообразную, импульсную (с изменяемой шириной) формы волны и белый шум; второй — пилообразную, прямоугольную, импульсную формы волны и кольцевую модуляцию. Пропускающие фильтры высокой и низкой частоты, с резонансом, применив оба можно получить пропускающий фильтр полосы частот. Два генератора огибающих: типа D.A.R. (Delay Time, Attack Time, Release Time) и типа H.A.D.S.R. (Hold Time, Attack Time, Decay Time, Sustain Level, Release Time). Генератор низкой частоты (в MS 20 он называется генератором модуляции) позволяет производить модуляцию высоты тона или фильтра. Формы волны LFO: треугольная, импульсная, их сочетание. Исполнительские контроллеры: колесо и кнопка.
Внутренние соединения в MS 20 формируют стандартный путь звука, модулируемого с генераторов огибающей и LFO. Тем не менее, есть также большая коммутационная панель с 35 разъемами (джеки), которые можно использовать для соединения различных частей синтезатора, что отменяет внутренние соединения. Таким образом, можно получать как простые звуки с помощью внутренних соединений, так и сложные, чаще встречающиеся в модульных системах. Возможна обработка фильтрами внешнего источника звука, отслеживание высоты тона и запуск с внешнего источника, случайное управление фильтром или высотой тона.
Большую роль в формировании специфического звука MS 20 играют его фильтры. Пропускающий фильтр низкой частоты довольно обычный, двухполюсный (12 дБ/окт), но вместе с пропускающим фильтром высокой частоты и возможностью резонанса обоих фильтров, а также модулирования практически чем угодно, это действительно уникальное устройство.
Процессор внешнего сигнала позволяет управлять синтезатором при помощи внешнего источника звука, например, голоса или другого синтезатора. Процессор включает в себя входной усилитель, пропускающий фильтр полосы частот, преобразователь частота-напряжение для отслеживания высоты тона и т. д. Например, MS 20 можно управлять с MIDI-синтезатора или гитары, или его собственный генератор шума можно использовать для создания случайных импульсов, которые могут запускать огибающие очень специальным образом.
Столь интересные возможности, а также невысокая цена (в два раза дешевле, чем Minimoog) предопределили успех MS 20 на момент его появления в 1978 году. Однако инструмент никогда не считался особенно классным: звучание его несколько металлическое, а странная форма не способствовала появлению с ним на сцене. При увеличении уровня резонанса фильтра громкость звука снижается до тех пор, пока фильтр не начнет самовозбуждаться, тогда громкость резко увеличивается. Модуляция вводится кнопкой, что звучит не так естественно, как введение ее колесом.
Впрочем, инструмент неплохо держит строй, способен производить хорошие басовые звуки и имеет встроенный преобразователь высоты тона в напряжение.
MS 20 имеет несколько родственников: монофонические синтезаторы MS 10 и MS 50, вокодер VC 10 и аналоговый секвенсер SQ 10, которые были созданы в визуальном и электронном соответствии друг другу; сюда же можно отнести полифонических монстров PS 3100, PS 3200 and PS 3300.

Korg MS 10
Облегченный вариант MS 20. Клавиатура в 32 клавиши, один генератор, одна огибающая, один усилитель, нет пропускающего фильтра высоких частот, нет процессора внешнего сигнала, нет преобразователя высоты тона в напряжение. В остальном те же возможности.

Электроника ЭМ-26
Электроника ЭМ-26 – вокодер, который предназначен для синтезирования голоса и других внешних сигналов, имеет внутренний полифонический тон-генератор стрингс, анализатор-синтезатор, модуляционные и вокодерные эффекты. Состоит из 4-х секций управления звуком: Вибрато, Вокодер, Стрингс и Уровень, а также панели слева от клавиатуры для управления высотой тона и др. параметрами.
Секция ВИБРАТО имеет регуляторы — акцент, глубина и скорость
ВОКОДЕР — хорус (вкл, вид), микрофон/вокодер
СТРИНГС — вкл., уровень, скрипка/виолончель, спад
УРОВЕНЬ — мкф, линия А, линия С
ПАНЕЛЬ клавиатуры — громкость, строй, интервал, октава, колесо пичт-бенд
КОММУТАЦИЯ (1/4 джэк): микр.вход, линия А, С, телефон, выход, педаль, сеть.

Квинтет
Электромузыкальный инструмент «Квинтет» (Качканарский радиозавод) имеет 5 октавную клавиатуру, обладает полифоническим звучанием с характерными тембрами — стрингс-пиано, синт-орган. Есть возможность установки подставки для нот.

Ионика
В СССР термин «ионика» стал позднее употребляться как нарицательный в отношении любых малогабаритных электроорганов, в том числе не имеющих никакого отношения ни к ионным приборам, ни к ГДР, что нашло даже отражение в словарном определении: «Ионика — электрический многоголосный клавишный инструмент, в котором тембры формируются путем гармонического синтеза и формантного изменения сигнала», а также в песне группы Чиж & Co «Вечная молодость»:
«Ударник, ритм, соло и бас, и, конечно, Ионика».

3

Rhodes 88
Родос — фортепиано (также известное, как пианино Fender Rhodes или просто Fender Rhodes или Родос) является электрическим пианино , изобретенным Гарольдом Родосом в 1950-х. Родос становится особенно популярным в 70-х годах . Он генерирует звук с помощью кнопок и молотков так же, как акустического пианино. Родос фортепиано широко использовался на протяжении 1970-х годов , особенно в джазовой , поп-и соул-музыке .
Первое знаменитым пользователем Родоса был Рэй Манзарек из The Doors. Он решил играть басовые партии группы на фортепиано баса с одной стороны, и органе с другой. Родос стал популярным инструментом в джазовой культуре в конце 1960-х. На Родосе аккомпанировал Майкл Дэвис . Херби Хэнкок впервые столкнулся инструмент в 1968 году, в то время, как заказал для сессии Дэвиса. Он сразу же стал энтузиастом , отметив, что звукоусиление позволяет ему быть громче, по сравнению с акустическим фортепиано. Хэнкок продолжал экспериментировать с Родосом в течение ближайших нескольких лет , в том числе играть его через Wah Wah. Еще один бывший аккомпаниатор Девиса, Чик Кориа начал использовать Родос в 1970-х.

Yamaha DX7
Цифровой синтезатор, выпущенный фирмой Yamaha в 1983 году. Был очень популярен в 1980-е годы, и, преимущественно из-за низкой стоимости и компактности, стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов. Всего за период с 1983-го по 1987 год было произведено 160,000 экземпляров. Метод синтеза, используемый в данном инструменте, был разработан профессором Стэндфордского университета Джоном Чоунингом в 1970 году и получил название «FM-синтез». Синтезатор имеет 6 тон-генераторов (операторов), которые могут быть соединены между собой 32-мя способами (алгоритмами). При наличии познаний в области FM-синтеза можно создавать новые звуки (патчи) непосредственно в синтезаторе, без наличия какой-либо дополнительной аппаратуры. Синтезатор также имеет панель для подключения картриджа памяти, что позволяет несколько расширить первоначальное количество патчей. Инструмент широко использовался и в советской поп-музыке 80-х.

Лель – 22
«Лель — 22» — малогабаритный переносной ЭМИ воспроизводит голоса различных инструментов: электропиано, клавесина, классического и эстрадного органа, банджо. Портативный, простой в управлении, практичный, недорогой, обладающий большими музыкальными возможностями инструмент может использоваться в профессиональных и самодеятельных ансамблях, в школах и для домашнего музицирования.
Объем клавиатуры — 4 октавы.
Регулируемые регистры — 8′, 4′, 2′(1), 2′(2).
Регулируемые эффекты — фазовое вибрато, атака, сустейн, глиссандо.
Глиссандо позволяет плавно смещать музыкальный диапазон на октаву вниз, при этом регистры становятся: 16′,8′,4′(1), 4′(2). Вариации атаки, сустейн позволяют получить звучания: электропиано, органа, клавесина, челесты, банджо.

Roland D-50
Самой узнаваемой чертой D 50 являются ритмизированные подклады, например, уже упоминавшийся пэтч Digital Native Dance столько раз использовался во вступлениях к разным песням, что стал штампом. Очень многие пресетные звуки D 50 затерты до дыр от частого использования, например, пэтч Star Trek Voices много раз применялся при создании музыки к фильмам, а воздушный Glass Voices — основа многих произведений электронной музыки в стиле New Age. Еще можно вспомнить пэтчи Soundtrack и Living Calliope, а вообще создается такое впечатление, что пресет с D 50 использовался в каждом популярном произведении 87-88 годов. Например: Paula Abdul «Straight Up» (духовые), Enya «Orinoco Flow» (пиццикато), Foreigner «Say You Will» (пэтч Stacatto Heaven), Don Henley «The End of the Innocence» (пэтч Soundtrack), Jean Michael Jarre «Revolutions» (циклический звук в начале), Steve MacDonald «Arcturian Sunbird» (пэтчи Shakahuchi и Glass Voices). Кроме того, синтезатор много использовали Eric Clapton, Vince Clarke, Paul McCartney, Mister Mister, Gary Numan, Paul Schafer, 808 State, Eat Static.

Roland Jupiter 6
В 1983 году появилась Yamaha DX 7 с 16 голосами полифонии, динамической клавиатурой и MIDI интерфейсом. Ответом Roland стал Jupiter 6 всего с шестью голосами полифонии, без динамической клавиатуры, без дисплея и с очень слабыми MIDI возможностями (номера нот и сообщения Смены Программы, даже без сообщений педали сустейна). При этом Jupiter 6 стоил дороже, чем DX 7 (3000$ против 2000$). Соперничество было проиграно. По сравнению с предыдущими моделями Jupiter, арпеджиатор не имеет случайного режима, нет хоруса, громкость звуков не сохраняется, нет сквозного MIDI разъема (на поздних моделях есть). Были и возможности, отсутствовавшие на предыдущих моделях, например режим пропускающего фильтра высоких частот и полосового фильтра, кроме пропускающего низких частот (резонанс в любом режиме, вплоть до самовозбуждения). Стабильность строя также была улучшена.
У Jupiter 6 два генератора на голос (по-прежнему используются микросхемы Curtis): первый имеет диапазон в четыре октавы и может производить треугольную, пилообразную и импульсную (с изменяемой шириной) формы волны в любых сочетаниях; второй генератор имеет диапазон в шесть октав и может производить треугольную и пилообразную формы волны, а также шум. Различные формы волны могут производиться одновременно. Возможна синхронизация генераторов, перекрестная модуляция, модуляция фильтра посредством огибающих, LFO и клавиатуры. По сравнению с предыдущими моделями нет неуправляемого напряжением пропускающего фильтра высоких частот. Есть две огибающих (ADSR) с возможностью отслеживания клавиатуры, первая огибающая инвертируется. Вторая огибающая управляет амплитудой. LFO1 имеет параметры частоты и задержки, может производить треугольную, пилообразную, прямоугольную и случайную формы волны, управлять шириной импульса, высотой тона, фильтром и амплитудой. LFO2 (запускается нажатием на большую белую кнопку, находящуюся рядом с джойстиком) может управлять высотой тона или фильтром.
Портаменто программируется раздельно для каждой части клавиатуры. Наряду с портаменто есть и глиссандо (Glide) — ступенчатое портаменто с полутоновыми шагами. В режиме Solo может звучать только один двухгенераторный голос. В режиме Solo Unison также звучит только один голос, но двенадцатигенераторный. Режим Unison постоянно использует все имеющиеся генераторы, равномерно распределяя их между голосами в зависимости от количества последних (при нажатии одной ноты звучат все 12 генераторов, при нажатии шести нот на каждую приходится по два генератора). Возможна перегрузка усилителя.
Jupiter 6 имеет клавиатуру в 61 клавишу, 48 пэтчей и 32 перфоманса, несимметричный выход на джеке и симметричный на XLR. Возможно разделение клавиатуры на две части. Есть входы для управления темпом арпеджиатора, портаменто, сустейном, частотой среза фильтра и амплитудой усилителя. Синтезатор использовали Orbital, Moby, ZZ Top, King Crimson.

Obenheim ob 12
Фирма Oberheim, ныне принадлежащая итальянской компании Viscount, выпустила синтезатор OB 12 (1790$), использующий моделирование для имитации аналогового синтеза.
Синтезатор имеет динамическую клавиатуру в 49 клавиш, с послекасанием. Есть колеса высоты тона и модуляции, ленточный контроллер, 24 слайдера, 22 вращаемых регулятора, 33 кнопки, жидкокристаллический дисплей (240 x 64), колесо ввода данных.
Полифония инструмента 12 голосов, мультитембральность четыре части. Есть 256 пользовательских пэтчей и 256 пользовательских перфомансов.
Два осциллятора способны производить пилообразную, треугольную и прямоугольную формы волны, а также смешанные формы и белый шум. Возможна кольцевая модуляция. Есть два фильтра (крутизна 24 дБ/окт, возможно последовательное и параллельное включение), LFO (формы волны: пилообразная, треугольная, прямоугольная, S&H), огибающие.
Инструмент содержит процессор эффектов, среди алгоритмов есть ревербератор, линия задержки, хорус, овердрайв. Еще можно использовать пятиполосный графический и параметрический эквалайзер.
Есть арпеджиатор (режимы работы: вверх, вниз, вверх и вниз, случайный), фразовый секвенсор (объем 32 тыс. событий, разрешение 96 импульсов в четверти), функция «motion recorder» (записывает перемещения органов управления, возможна синхронизация с MIDI Clock).
У синтезатора четыре аналоговых выхода, выход на наушники, цифровой выход формата SPDIF, три MIDI разъема, два разъема для педалей и два для педальных переключателей.
Возможно обновление операционной системы по MIDI.

Hohner Clavinet d6
«Clavinet» компании Хонер — фактически является электрическим клавикордом. Резиновая площадка под каждой клавишей прижимала струну к металлической наковальне, что заставляло свободную часть прижатой струны вибрировать. При отпускании клавиши вся струна, теоретически, может вибрировать, но она немедленно демпфируется намотанной на струну со стороны колков пряжей. Два электромагнитных однокатушечных звукоснимателя, расположенных над и под струнами, осуществляют съем звука, который предварительно усиливается и фильтруется перед подачей на вход гитарного усилителя.

Prophet 5
Появившийся в 1978 году аналоговый синтезатор Prophet 5 не был первым полифоническим инструментом. Не был он и первым программируемым синтезатором. Зато он был первым программируемым полифоническим синтезатором.
Это сочетание, наряду со средней по тем временам ценой в 3500$ и отличным звуком, предопределило успех инструмента. В конце 70-х, начале 80-х годов американский клавишник, играющий рок или джаз-рок, должен был иметь Prophet, иначе никто не воспринимал его всерьез. С появлением Yamaha DX 7 и других цифровых синтезаторов Prophet 5 отошел на задний план. Фирма Sequential Circuits выпустила еще несколько заметных инструментов под именем Prophet, например первый MIDI синтезатор Prophet 600 или Prophet VS, в котором впервые был применен векторный синтез, но ни один из них не был столь популярен и в 1986 году фирма прекратила свое существование.
Prophet 5 активно использовали Питер Гэбриэл, Kraftwerk, Duran Duran, Винс Кларк, Talking Heads, Genesis и New Order.

Yamaha cs-30
Первый синтезатор Yamaha с секвенсором.
У CS-30 два осциллятора
VCO полностью аналогичны осцилляторам CS-80
CS-30 по сути можно рассматривать как полу-модульный синтезатор, у которого коммутация модулей осуществляется посредством переключателей, а не с помощью кабелей.
CS-30 был, пожалуй, самым мощным из всех серийных одноголосных синтезаторов того времени, однако и самым сложным в обращении. Это очень интересный экспериментальный инструмент, позволяющий получать необычные звуки, недоступные другим синтезаторам. Особенно хорошо у него получаются звуковые эффекты — тут с CS-30 могут соперничать только большие модульные синтезаторы. При этом CS-30 может (теоретически) воспроизводить большинство пэтчей CS-80, известного своими солирующими звуками и имитациями акустических инструментов.

Moog The Rogue
Moog The Rogue является монофоническим аналоговым синтезатором производства компании Роберта Муга (Robert Moog) начала 1980-х годов. Очень простой по своей конструкции Rogue обладает 32-нотной клавиатурой и двумя фильтрами VCO . Moog The Rogue имеет на борту широкий спектр звуков и эффектов. Наиболее часто используется для создания мощных басов. Инструмент в чем-то напоминает знаменитый Odyssey ARP , хотя и является менее универсальным.

Minimoog
Эта модель синтезаторной продукции стала самой популярной на просторах музыкального рынка, благодаря своей многофункциональности, высокому качеству и доступной цене. С 2002 года Moog Minimoog Voyager XL не сходит с позиций лидеров продаж музыкальной продукции и на сегодняшний день не утратила своей актуальности.
Данное устройство представляет собой уникальный клавишный синтезатор в пять октав. Корпус модели кленовый. Существует возможность подъёма панели. Также Moog Minimoog Voyager XL оборудован колёсами модуляции, которые располагаются с левой стороны от клавиатуры. Синтезатор оснащён огромной массой всевозможных разъёмов и имеет полумодульный функционал.
Для того, чтобы инструмент издавал более выразительные звуки, производители значительно расширили возможности данного устройства. Moog Minimoog Voyager XL имеет стильный и очень модный дизайн. В компании с прочими музыкальными инструментами он стане изюминкой всего оркестра и придаст ему изящности и современности.
Приобретая этот синтезатор, покупатель получает максимальное качество, выгодные цены и неповторимые музыкальные возможности, которые позволят создавать настоящие шедевры.

Монофонический аналоговый синтезатор со 100% аналоговым трактом сигнала, подходит для сцены и студии, 61 нотная клавиатура чувствительная к скорости нажатия и послекасанию, колеса высоты тона и модуляции, сенсорный экран управления, 500 мм ленточный контроллер, микшер с 4 входами, 10х20 CV входов/выходов, аудио вход, MIDI вход, Lag процессор, луппер эффектов, генераторы огибающей, LFO осцилляторы, фильтры

Polymoog
Новый пресетный полифонический синтезатор, получивший название Polymoog, был выпущен в далеком 1975 году. Его патчи (Modes) содержали популярные тогда звуки струнных, пиано, органа, арфы, клавесина, виброфона, духовых. Последний модный пресет назывался Funk. Несмотря на то, что по качеству звучания семплов «новоиспеченный» инструмент несколько проигрывал лучшим на то время аналоговым полифоническим синтезаторам производства тех же ARP и Siel (что было слышно при первом же включении), «Полимуг», тем не менее, был популярным инструментом среди музыкантов.
Возможность создавать собственные неповторимые звуки как магнит притягивала творчески мыслящих музыкантов: на Polymoog играли Чик Кориа, Prince, ELO, Patrick Moraz, Rush, Tony Banks, Kraftwerk, Херби Хенкок, Клаус Шульце… Но, несомненно, чаще других его использовали синтезаторщики «до мозга костей» Кит Эмерсон и Рик Вейкман. Советские музыканты также не остались равнодушными к Polymoog : он звучит на записях ансамбля «Мелодия» п/у Г. Гараняна, группы А. Ростоцкого и сверхпопулярной в СССР в начале 80-х латышской инструментальной группы «Зодиак».

KURZWEIL К 2600Xs
Он представляет собой самый последний инструмент в эволюционной цепочке синтезаторов/семплеров V.A.S.T. компании. Данный инструмент имеет более 450 программ, современное интерактивное звучание, эффекты и гибкую архитектуру V.A.S.T. Различные клавиатуры имеют 8 ползунковых регуляторов, поворотные регуляторы, переключатели, педали, breath-контроллер и многое другое, что позволяет осуществлять исключительно точное и удобное управление. К2600 и К2600Х представляют собой полнофункциональные MIDI-контроллеры с набором назначаемых элементов управления. Заметный для глаз элемент регулировки, управляемый нажатием и расположенный в центре над клавиатурой, может быть программно разделен на три зоны или оставлен в виде одной длинной зоны для создания возможности эффекта «нажатия и удержания». Три аналогичных коротких регулятора и две кнопки, расположенные рядом с регуляторами высоты и модуляции, усиливают выразительность инструментов. На передней панели находятся так же восемь независимо назначаемых ползунковых регуляторов, два назначаемых пользователем кнопочных переключателя и восемь управляющих кнопок с трехцветной светодиодной индикацией.

Фисгармония «Mannborg»
Немецкий антикварный инструмент начала 20-го века. Изготавливался в период с 1900 по 1905 год. Имеет 14 верхних и 2 ножных регистра. Инструмент находится в отличном состоянии. Все клавиши и меха работают.
Историческая справка: Фисгармония — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струёй воздуха, который накачивается ножными педалями. Изобретена в 10-е годы 20 века. Со второй половины 19-го века фисгармония получила широкое распространение по всей Европе. Инструмент был популярен среди немецких поселенцев на территории Российской империи.
В настоящее время звучание фисгармонии имитируют многие современные синтезаторы (и другие электронно-клавишные инструменты).

Среди гостей музея было немало знаменитых музыкантов и известных персон. Все они без исключения были в восторге от его посещения.

4

Скотт УОРЕН (клавишник групп DIO и HEAVEN & HELL): «Увидев все это великолепие, у меня тут же зачесались руки, и я захотел опробовать добрую половину инструментов, представленных в этом музее. Но времени было не так много, поэтому я сел за старый добрый Hammond. Это настоящее счастье для клавишника – поиграть на таком великолепном инструменте! Игорь Сандлер может по праву гордиться тем, что является обладателем такового».

5

Джо Линн ТЕРНЕР (экс-вокалист DEEP PURPLE, RAINBOW, YNGWIE MALMSTEEN’S RAISING FORCE): «Работая в великих рок-группах, я всегда был вовлечен в создание аранжировок. А сделать нормальную аранжировку крайне трудно без наличий клавишных. Во всех этих группах были выдающиеся клавишники. Мне повезло слышать игру Джона Лорда, Дона Эйри, Дэвида Розенталя и Йенса Йохансона, и когда я оказался в этом музее, то был приятно поражен тем, что увидел все инструменты, на которых играли эти блистательные музыканты. Спасибо Игорю Сандлеру за то, что он создал место, которое заставляет вспомнить лучшие моменты моей карьеры!».

6

Гарик СУКАЧЕВ: «Большой удачей для студии, в которой идет активная звукозапись, является наличие такого мощного арсенала клавишных инструментов. Не нужно бегать по всей Москве, чтобы найти инструмент для создания оригинального звука – все есть уже здесь. Нужно только иметь представление об оригинальности звучания конкретного инструмента, и тогда можно будет планировать, что в своей композиции использовать – Minimoog, Hammond или «Лель».

7

Марк ФАРНЕР (гитарист группы GRAND FUNK): Я предпочитаю играть музыку в формате пауэр-трио, в котором представлены гитара, барабаны и бас. Но с удовольствием слушаю музыку, в которой используются клавишные инструменты. Я вижу здесь Minimoog и представляю, как на нем играет Манфред Мэнн, вижу Kurzweil и вспоминаю игру Рика Райта. Этот музей – отличное место с особой энергетикой, настоящей живой энергетикой рок-н-ролла!».

8

Олег ГАЗМАНОВ: «Я даже представить себе не мог, сколько эмоций вызовет у меня посещение этого музея! Особенно меня поразила фисгармония начала XX века! Прошло уже больше ста лет, как ее создали, а она до сих пор радует нас своим мистическим и завораживающим звуком. Игра на этом инструменте – это прикосновение к настоящему искусству, которое неподвластно времени!».

9

Артемий ТРОИЦКИЙ (музыкальный критик): «Другого такого удивительного места, как музей клавишных инструментов, в России я не встречал. Когда видишь уникальные инструменты, которые сохранились в стране в единственном экземпляре, проникаешься уважением к человеку, который все это смог сохранить. Отдельное спасибо этому человеку, Игорю Сандлеру, за то, что ему удалось сохранить эти вещи в рабочем состоянии. Обращаюсь к музыкантам, которые планируют написать хит: вам крупно повезло, что такие инструменты еще существуют в природе и что вы сможете ими воспользоваться!».