В субботу в Плесе завершился Первый российский фестиваль гитарной музыки, собравший под свое «крыло» гитаристов разных жанров и направлений. Несмотря на проблемы с погодой — в Плесе периодически шел дождик и дул ветер — внимание к самому громкому музыкальному городскому мероприятию со стороны зрителей не ослабевало все два дня, что шло мероприятие

Сцена была установлена прямо на дебаркадере, так что зрители могли не только наблюдать за выступлениями музыкантов, но и получили приятную возможность лицезреть красоты Волги. Музыка была слышна не только у сцены, но и из других точек города, в том числе с любимой плесовцами горы «Тычок», откуда открывается живописный вид на город и реку. На фесте царила полная демократия и свобода — люди могли слушать выступления, уходить по своим делам, а затем возвращаться обратно и знакомиться с новыми исполнителями. В первый день «команду» зрителей легко можно было опознать по яркому опознавательному знаку — голубому дождевику, которые выдавались здесь же на берегу. Так что дождь не смог сделать свое коварное дело и разогнать гостей рок-праздника.

В первый день мероприятия своими выступлениями порадовали такие виртуозы игры на гитаре, как Николай Девлет-Кильдеев, участник знаменитой рок-группы «Моральный кодекс», а также Роман Мирошниченко, частый гость-хедлайнер престижных джазовых и гитарных фестивалей.

Вечером, с наступлением ночной неги и расслабленности, публику развлекал французский гитарист Фредерик Белинский — потомок «неистового Виссариона Белинского». Он считается одним из ярчайших представителей стиля Gypsy Jazz. Впрочем, не все зрители готовы были расслабляться только лишь под мелодичные композиции и хотели чего-то такого, чего обычно просит русская душа. «Фредерик, спой что-нибудь», — крикнули с трибуны. «Мечтать не вредно», — засмеялся в ответ музыкант.

Во второй день распогодилось, и синие дождевички исчезли как явление, а зрители, славу богу, остались. День открывала молодая группа «Iron band» с солисткой Ириной Николаевой, исполнившая кавер-версии популярных песен. Затем выступил Алексей Грачев, а днем публику «зажигал» фееричный Алексей Страйк (Юфкин), играющий в стиле хэви-метал и трэш метал. По выражению ведущего фестиваля Михаила Козырева, Страйк умело укрощает струнных демонов. И в этом ему помогал его коллега и «соратник» бас-гитарист Игорь Моравский. «Пле-е-е-ес!» — заводил Страйк. — «Пле-е-ес!» Ребята отжигали по полной программе, выкладываясь на все сто, и им удалось-таки расшевелить публику. Тепленькая она была передана в руки болгарского исполнителя — улыбчивого Христо Кирилова, поразившего сначала своим галстуком-бабочкой и белой рубашкой (вот что значит Европа), а затем и беглой игрой на электронной гитаре. Судя по тому, сколько потом прибежало поклонниц за автографами в закулисье, у Христо нет проблем с фанатами, и особенно с фанатками.

На плесовцах «обкатал» свою программу и Дмитрий Малолетов, развлекавший зрителей показом гитарных приемов. Он, кстати, один из немногих гитаристов России, владеющий техникой игры на гитаре «двуручным независимым теппингом».

Особым подарком на фестивале стало выступление французского гитариста Генри Падовани, экс-участника The Police. Журналистам он понравился не только своим исполнением, но и своей приветливостью, а также привычкой курить самокрутки.

Под занавес праздника выступил известный российский гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов. Перед выходом на сцену он признался журналистам, что счастлив тем, что для гитаристов был организован первый специализированный фестиваль, открывающий много перспектив для музыкантов, в том числе для начинающих. Он особо отметил, что гитарный фестиваль объединил на одной сцене гитаристов, играющих в совершенно разных направлениях и стилях.

А завершил фестиваль традиционный джем-сейшен — на сцену вышли сразу несколько маститых гитаристов, в том числе Дмитрий Четвергов, Руслан Давыдов, Дмитрий Малолетов. Вокалистом при этом выступил Майк Кремлин — все вместе они завели публику так, что многие не удержались и бросились танцевать, лихо отплясывая на трясущемся деревянном настиле перед сценой. Зрители не хотели отпускать музыкантов, но те заверили, что расстаются не навсегда и пообещали в следующем году вновь вернуться в уютный Плес — на очередной гитарный фестиваль, который, кто знает, возможно, станет новой культурной традицией и явлением. По словам продюсера фестиваля Игоря Сандлера, в будущем фестиваль переместится на окраину города, где будет доставлять меньше неудобств местным жителям, не разделяющим любви к року. Жители крупных городов, по словам Сандлера, избалованы обилием концертов, фестивалей, а для провинции любое такое событие — праздник. Поэтому уже в следующем году можно ждать на берегу Волги нашествия гитаристов всех стилей. Разве что кроме шансона и КСП, у которых полно своих подобных фестивалей.